«Я старался показать его с разных сторон...»
ИНТЕРВЬЮ
Владимир Соколов. Фотограф.
Сегодня мы познакомим вас с прекрасным фотографом, профессионалом своего дела Владимиром Соколовым.

Владимир порадовал нас отличными фото Димаша на Премии МУЗ-ТВ, а также на концерте «Подарок для Аллы».

Над проектом работала администратор ОК Евразийского фан-клуба: Наталья Каверина.
— Вы фотограф уже более 20 лет. Как Вы пришли в профессию?
— Нравилось фотографировать друзей, природу. Потом переросло в профессию.
— Какими качествами нужно обладать, чтобы добиться успеха?
— Умение видеть душу человека и раскрывать её на фото во время фотосессии. Ну и, конечно же, видеть кадр, умение общаться с людьми и большое везение.
— Во сколько начинается и заканчивается рабочий день в дни мероприятий?
— Так как я делаю разные виды фотосъемок (клипы, концерты, корпоративы, свадьбы, дни рождения, передачи на телеканалах, студийные фотосессии и творческие фотосессии на природе), то это может занимать от 2 часов времени и до больше суток.
— Сколько в среднем кадров делается за репортаж и какой процент «удачных» , с Вашей точки зрения, остаётся?
— Все зависит от того, сколько человек участвует в концерте. В наше время считается немного, если сделано до 1000 кадров, много — это до 5 тысяч. Раньше считалось, когда снимали на пленку, что если из 36 кадров было 6 хороших, то это считалась очень удачная съемка. Сейчас минимально просят с мероприятия от 150 до 300 удачных кадров, бывает и больше.
— Сейчас обработка происходит не в лаборатории с реактивами, пленками. Сколько по времени занимает их обработка и в чем она заключается?
— Первое — скачать материал примерно 30 минут. Второе — отбор материала может занимать до 3 часов. Третье — обработка (без ретуши) отобранного материала до 3-5 часов. Четвертое — передача материала заказчику примерно час.
— На какую технику Вы ведёте съёмку и каков ее вес?
— Сейчас использую фотоаппарат зеркальный Canon EOS 5D Mark IV . С различными объективами и обвесом она может достигать и 4-5 кг. Сумка весит от 10 кг точно, максимально доходит до 21-22 кг.
— Вы, как фотограф-профессионал, тоже считаете, что есть люди/лица, которых любит или не любит камера? Или всё зависит от техники и навыков самого фотографа?
— Как говорили раньше, не бывает некрасивых людей, бывает мало фотопленки. Сейчас мало фотошопа.
— Расскажите о съемках, которые Вам особо запомнились?
— Фотосессии в горах и на море самые запоминающиеся, потому что много вариантов для творчества.
— Нужно ли на Ваш взгляд для качественной фотосессии выстроить теплый личный контакт с человеком/моделью? Как, кстати, называют объект фотографии сами фотографы? Если да, то что же делать, если человек Вам неприятен?
— Личный контакт с моделью обязателен для успешной фотосъемки. Если человек неприятен, то проще его не снимать. Если это невозможно, надо попробовать с ним найти контакт. Может он и не такой плохой, как казался.
Димаш мне очень интересен как человек и певец. И хотелось бы с ним отснять красивую и необычную фотосессию.
— Dears считают, что Димаш феноменально фотогеничен. А что скажет профессионал?
— Мне тоже так кажется.
— Пришлось ли Вам использовать фильтры, фотошоп? Если да, то что пришлось править?
— В основном я использую минимальные поправки: добавляю контраст, немного резкости, иногда кадрирую. Но это всё не имеет отношения к самому Димашу, ему фотошоп точно не нужен.
— Мы заметили, что у Димаша есть такая особенность: на фото в фас — он миловидный ребенок, в профиль — мужественный образ. Заметили ли Вы это, когда фотографировали его или работали с материалом? Чем это можно объяснить с точки зрения фотографа?
— У каждого человека своё видение человека-модели. Фотограф выбирает ракурсы, которые ему кажутся симпатичными. Я старался показать его с разных сторон.
— Фотография, как объект искусства, отражает посыл художника (фотографа) к зрителю. Каким Вы видите Димаша и получилось ли передать это в фотографиях?
— Мне бы хотелось в дальнейшем поработать с ним плодотворнее и побольше, чтобы на свет вытащить красивые стороны души его таланта.