— Расскажите, пожалуйста, как рождается песня? Из каких компонентов состоит работа над произведением?
— Рождение песни, работа над песней — это очень тонкий и трудоёмкий процесс. В случае каждого исполнителя он свой, и для каждой песни, даже при прочих равных, он всё равно меняется.
Мы знаем друг друга с Игорем Яковлевичем Крутым несметное количество лет, давно вместе работаем, и у нас есть свой механизм сотрудничества. Я сама являюсь музыкантом и музыка для меня очень важна, поэтому, когда я пишу песни, я пишу текст на музыку: подтекстовку. Если я пишу стихи, то стихами они и остаются. Они выходят в виде поэтических сборников, книжек, публикаций в толстых журналах и так далее.
Одним словом, это совершенно самостоятельные, ни от чего не зависящие произведения. А песня или произведение кроссовера — это текст на музыку.
Соответственно, я должна полюбить этот музыкальный материал, должна им проникнуться, и из музыки растут мои песенные стихи. Так написаны все мои совместные работы с Игорем Яковлевичем Крутым: и для Дмитрия Хворостовского, и для Андреа Бочелли, и многих других потрясающих исполнителей.
А сейчас в наш творческий симбиоз добавился Димаш — новый элемент. Очень молодой, какой-то совсем другой, незнакомый, но безумно интересный, полностью нас обезоруживший, очаровавший и обаявший своей новизной. Поэтому мы с удовольствием его в себя вбираем. И сами в него вливаемся всем своим арсеналом: способностями, творчеством, опытом, талантами и, самое главное, желанием его украсить, потому что он такой самородок и одарённый парень. Он словно свежий росток: хочется его полить и на солнышко подвинуть! У меня к нему отношение, как к чему-то, что нужно пестовать, чтобы он как можно ярче раскрылся и как можно дольше бы длился, потому что это очень яркий и самобытный талант.
В искусстве нет ничего важнее, чем самобытность. Это самое главное — непохожесть ни на кого, совершеннейшая такая самостийность, единоличность, собственное лицо, собственный голос. И дело даже не в количестве октав, которые Димаш покрывает своим голосом, не в технических возможностях, а в том, насколько его душа, масштаб его личности, его ум, интеллект и чувства смогут соответствовать его техническим и вокальным данным. Это очень важно.