Игорь Крутой о конкурсе «Новая Волна-2019», самобытности артиста и уникальном феномене Димаша Кудайбергена.
«Новая Волна» — конкурс, который с каждым годом расширяет свою географию и открывает на мировом пространстве имена талантливых исполнителей и музыкантов. На протяжении 19 лет меняется подача самого конкурса, видоизменяются музыкальные направления, тенденции. Но главное — профессионализм, зрелищность и уникальность сопровождает международный конкурс из года в год. Во многом благодаря генеральному продюсеру конкурса, известному композитору Игорю Крутому.
Представляем вашему вниманию интервью с Игорем Яковлевичем в преддверии финала конкурса «Новая Волна-2019» в Сочи.
Какими Вы видите в 2019-м году финалистов конкурса «Новая Волна»? Какой набор качеств участников представляется для Вас особенно важным?
— Главное — отвечать духу времени.
Не могу сказать, что каждый год кардинально меняется музыка. Тем не менее, важно, чтобы конкурсант шел в ногу с актуальными тенденциями в музыке, творческой подаче и во всем остальном.
Никто не отменял, конечно, и профессионализм, талант — это априори необходимо.
Что для Вас имеет большую ценность — самобытность или все же профессионализм?
— И то, и другое. Это части одного целого.
Поэтому мы даем возможность исполнить разные хиты участникам, чтобы посмотреть, как исполнитель их через себя пропустит, как проявит себя в разных стилевых направлениях.
В этом году у финалистов будет возможность исполнить две оригинальные песни, чтобы максимально проявить себя, продемонстрировать зрителю, членам жюри свою индивидуальность.
А почему Вы решили предоставить такую возможность участникам именно в этом году? Исходя из опыта прошлых лет?
— Во-первых, итак много телевизионных проектов, в которых делают каверы на уже существующие песни.
Во-вторых, молодым ребятам не так просто получить зрительскую трибуну, доступ на радио, телевидение, чтобы заявить о своей оригинальности.
Поэтому два из трех выходов на «Новой Волне» они смогут использовать именно для этих целей.
Как Вы считаете, во время отборочного тура и полуфиналов участники использовали такую возможность в этом году?
Или все-таки преобладает формат, в рамках которого артисты предпочитают исполнять кавер-версии?
— Пока нет, но уже в финальном этапе, в Сочи, они будут действовать в обозначенных нами рамках.
Не раскрывая имен, можно сказать, что в этом году Вас кто-то удивил, покорил? Кого Вы отметили для себя, как сильного вокалиста, харизматичную личность?
— Пока не могу сказать, что кто-то «убил».
Но «подстрелил» хотя бы?
— Если только ранение средней тяжести.
Среди участников есть абсолютно разные по формату вокалисты. Полуфиналы показали, что были и голоса молодого Хворостовского, и Mustang в сочетании с Бастой…
С точки зрения артистизма и творчества в целом, Вы допускаете, что и в том и в другом направлении на конкурсе участники могут себя представлять?
— Конечно, но «Новая Волна», в первую очередь, это эстрадный конкурс!
А второй Димаш, скажем, как музыкальный феномен, в этом году найден вами?
— Димаш на сегодняшний день — такой один, с такой энергетикой, биополем, с таким диапазоном…
Но Вы готовы допустить в конкурсе «Новая Волна» такой симбиоз: Димаша и популярной эстрадной музыки?
— Пожалуйста. Главное — понимание, что есть хорошая музыка, а есть, увы, плохая. И этого не зависит от стиля и тенденций.
Источник.