Новости

«…он — это целое пианино. Он не из этого мира…»

Мультикультурному клубу Димаша / Dimash Multicultural Club удалось взять интервью у Пьерджузеппе Зайа, режиссера фильма «Создатели: прошлое» и композитора саундтрека «Через бесконечность измерений».


— Прежде всего, благодарим Вас от имени всех фанатов Димаша за это интервью. Это интервью мы проводим для «Мультикультурного клуба Димаша» в Фейсбуке. Прежде, мы хотели бы узнать больше о Вас. Как Вы стали музыкантом, композитором и режиссером? Насколько известно, Вы начинали как музыкант…
— Да. С 4 лет я начал петь и потом участвовал в местных конкурсах, так как родители заметили явный талант у меня. Так я начал карьеру, как юный певец на разных национальных фестивалях того времени. Речь идет о 70-х годах, я родился в 66-ом году. Далее я начал учиться игре на пианино и в возрасте 10 лет уже в средней школе поступил в консерваторию в Александрии. Потом учился в Милане. Я писал произведения для пианино, учил композицию, дирижировал оркестром с выдающимися людьми, некоторых уже нет с нами…
Во всяком случае, стремление сочинять было заметно с раннего детства.

— Да, и это роднит вас с Димашем. Он тоже начал очень рано заниматься музыкой.
— Да-да! Он бесспорно гений. По моему мнению, лучший голос. И не только самый красивый, но и также необычнейший, неземной, который мы имеем сейчас на нашей Планете. Димаш имеет невероятный диапазон голоса. Мы искали в интернете с моими коллегами лучший голос мира. И вдруг увидели этого молодого человека. И я подумал: Хм! Я позвонил моим менеджерам, так как по правилам, они должны заниматься всеми контактами. К примеру, с Уильямом Чатнером или Депардье и другими артистами. И они разыскали Димаша в Казахстане (смеется). Мы с ним сразу же прониклись друг к другу симпатией. Мы увлеченно общались на музыкальные темы. Димаш пожелал спеть песню для нашего фильма. Эта песня — главная. Всего в фильме 75 музыкальных тем, из них 24 в сборнике. И он поет саундтрек в конце, в титрах.

— Скажите, что рождается сначала: идея фильма, сцены фильма или музыка к нему?
— Это один из сложных вопросов среди тысячи других. Я вижу эти три составляющие и отдельно, и в то же время вместе. Я режиссер этого фильма и в момент, когда мы снимали его сцены, я чувствовал мелодию. Я не должен был просить больших композиторов: «Пожалуйста, подбросьте мне хорошую тему, которая подойдет к этой сцене», — так как я чувствовал мелодию в те моменты и сохранял ее в памяти. Потом я развивал мелодию на пианино и в заключении — вместе с оркестром. Я не писал один, мы делали это вместе с Элеонорой Фани, которая играет в фильме одну из главных ролей — роль инопланетянки. Это роль леди Аирре, актрисы и автора.

— Что вдохновляет Вас на создание ваших фильмов и музыки? Почему Вам нравится жанр science fiction?
— Я снимаю в жанре научной фантастики, потому что больше, чем какую-либо другую, я обожаю фэнтези-реальность. Я развиваю многие темы, которые можно увидеть в фильме «Creators: The Past». Мы написали историю и нашли себя в ней. Мы с Элеонорой едины в том, что для нас является своего рода реальностью. Исходя из этого, мы не хотим никого ничему учить. Мы написали эту историю в форме фантазии, сказки. Однако те, кто любит этот жанр, тот сможет определенные вещи понять, понять идеи, которые немного раскрывают спрятанные темы, курсирующие в обществе. Об этом говорят постоянно в Интернете: о внеземных силах, о неких сектах и также о существовании высших сил. Мы облекли свое «Кредо» в актуальное фэнтези, в сказку.

— В истории итальянского кино или даже, можно сказать, европейского не было много фильмов в жанре научной фантастики. Один из самых знаменитых это «Пятый элемент» Люка Бессона. Вы исходили и из этого факта тоже, когда решили делать кино в этом жанре?
— Абсолютно нет. Мы начинали все совсем с другими мыслями. И, главное — ни в коем случае ничего не копировать. В попытке сделать, я не хочу сказать что-то особенное, но что-то другое, что-то новое. Я не идентифицирую себя ни с каким другим режиссером уже потому, что я являюсь все же дебютантом. В свою первую работу я вложил много усилий. Но, несмотря на то, что в ней играют знаменитые артисты, она остается все равно моей первой работой. В этом смысле я дебютант.

— Вы уже говорили об Элеоноре Фани… Как ваша работа структурирована и как вы распределили ваши задачи?
— Мы придумываем сцены вместе. Мы очень дружны и сконструировали, этот фильм от, А до Я. Разумеется с помощью тысячи других людей. Среди которых 8 мировых компаний, специализирующиеся на спецэффектах. Ведь такой фильм невозможно сделать силами только итальянских специалистов. Я не хочу никого принижать. Я не хочу этим обидеть итальянское кино. Совершенно напротив, хочу сказать, что есть много больших режиссеров и много хорошей продукции. Но наш фильм немного другой. От структуры до огневой мощи, если можно так сказать.

— Мы привыкли к американскому кино в этом жанре. Итальянское кино в этом смысле отличается от американского.
— В этом жанре это больше напоминает американское кино, так как мы привыкли смотреть американские фильмы этого жанра. Поэтому легче сравнивать с американским жанром. Однако я думаю, что это фильм «в себе». «Creators: The Past» — это своего рода вызов. Он может как понравиться, так и не понравиться. В нем много символики, особенной тематики, возможно, интересной более взрослой публике с изысканным вкусом, с желанием открытий, а не молодым людям, которые хотят видеть только спецэффекты. В конце титров — часть немного, а ля «My heart will go on» из «Титаника» — Селин Дион тоже не поет в самом фильме. В конце это будет через голос передано и через картину. Кроме того мы покажем крупным планом Димаша, где его лицо видно и он поет эту песню. Музыка была написана специально для оркестра. После этого она была адаптирована к чудесному голосу Димаша. С той целью, чтобы Димаш мог развернуть свой диапазон голоса. Поэтому он смог доставить нам огромное удовольствие, прыгая с октавы на октаву, так как только он имеет такую власть — делать это в противоположность другим певцам.
Вы должны только вдуматься: для проб нам понадобились трое певцов. Из-за вокального диапазона Димаша мы были вынуждены это сделать. Чтобы представить Димашу песню, мы должны были взять певца с низким голосом, одну певицу и еще сопрано с очень высоким голосом. Но даже сопрано не смогла все это сделать. Так как он (Димаш) — это целое пианино. Он не из этого мира…

— Он больше, чем пианино. Он поёт даже за пределами клавиатуры.
— Да, да, да, точно! Он фантастический! К тому же по характеру очень хороший юноша. Я очень хорошо помню, как мы пригласили его на промоушен фильма, который потом был заблокирован из-за коронавируса.
Пригласили прилететь в Италию. И первое, о чем он со мной говорил, это были его бабушки и дедушки. Он сказал мне: «Но я рискую причинить вред моим бабушке и дедушке, так как я живу с ними вместе». Он заботился о своих родных. Он очень добросердечный мальчик. Он очень нежный. Я ни в коем случае не говорю, что он ребенок, он молодой человек, но для меня он еще мальчик, который по возрасту мог быть мне сыном. Это очень добросердечный, скромный, простой человек. Это очень необычно для таланта такого рода. Мы должны как можно быстрее привезти его в Италию. К сожалению сейчас это трудно. Я мог бы Димаша хоть завтра привезти в Италию. Я могу ему организовать концерт. Я могу отправить его на телевидение. Проблема в том, что в Италии он еще не известен и, к сожалению, телепрограммы отвечают, что они предпочитают певцов и актеров из семидесятых годов, которые в Италии имеют высокий уровень известности. Вместо одного гения, такого целеустремленного как Димаш. Поэтому мы пытаемся. Мы не знаем еще, когда будет показ фильма, так как сейчас почти военные условия царят в мире. И в эти дни из-за правил о кино мы не знаем, когда мы увидим фильм на экранах. Но, я надеюсь, у нас получится привезти Димаша и что он будет приглашен на телешоу, а также проведет здесь концерт, когда откроются стадионы. Было бы прекрасно, я мог бы все организовать, благодаря прошлой работе. Я был куратором Сент-Винсент-Фестиваля многие годы. Я организовывал многие эвенты. Поэтому для меня организовать концерт Димаша было бы большой радостью. Посмотрим… Вы как его фанаты тоже можете что-то сделать.

— Мы уже обращались на радио, мы спрашивали в Сан-Pемо, во многие места. Но пока безрезультатно…
— Я думаю, что именно сейчас тот момент, чтобы сделать Димаша известным в Италии, так как он действительно гениален. Он в состоянии делать то, что не могут другие. Я являюсь большим фанатом Фредди Меркьюри и Майкла Джексона, но он «съел» их всех. Он стоит вне любого мира, вне любых правил, он не из нашего мира (это так). Собственно, он и спел в фильме научной фантастики. Инопланетянин.

— Вы думали о том, чтобы снять 2 и 3 часть трилогии?
— Я хотел бы этого, конечно. Это зависит в какой-то степени и от успеха первой части. Сегодняшняя ситуация очень непростая. Много итальянских предприятий должны были закрыться. Коронавирус не оставил им выбора. К тому же нет ни певцов, ни артистов которые сейчас выступают, нет продукции, которая продуцируется, лиферантов, которые что-то поставляют. Поэтому мы сидим все сейчас в одной лодке. Я надеюсь, я смогу быстро сделать то, что запланировано. Как я уже сказал, я надеюсь, что показ не будет, к примеру, 15 июня или в первых числах июля, когда люди почувствуют желание выйти и сделать что-то, вместо того, чтобы посетить кино без кондиционера, потому что кондиционеры не разрешены, нельзя продавать напитки, попкорн. Продавцы тоже страдают от потерь. Они должны больше людей нанимать, чтобы придерживаться всех правил.
Я не стану критиковать ни правительство ни сегодняшний режим. Но я надеюсь, что открытие кинотеатров будет сделано полностью. В момент, когда будет возможность все снова открыть, потому что бессмысленно делать полумеры. Когда настанет такой момент, мы сделаем все, чтобы снова иметь возможность ходить в кино. Когда не надо будет носить маски и, наконец, когда не будут больше вещать о коронавирусе… Это подходящий момент посмотреть наш фильм и услышать Димаша.

— Мы все были готовы 25 или 26 марта уже…
— 19 марта было запланировано. Но это было даже неплохо, что фильм не вышел: пару дней до того уже все было остановлено. Если бы наш фильм вышел, это были бы уже закрытые дни, (ужасно) потерянный фильм. Однако теперь все остались в напряжении: что же такое этот «Creators: The Past» и каков Димаш в нем?

— Как фанаты Димаша мы хотели бы знать, планируете ли вы в будущем с ним работать?
— Да, конечно. Я сделал ему видеоклип недавно, вы все видели его. Вместе с командой «Artuniverse» многие люди были заняты в работе. Видеоклип со спецэффектами. Я был рад это сделать. И планируется еще одна песня, которую я делаю для Димаша. К сожалению, наши планы пока заморожены. Я надеюсь, привезти его в Италию и сделать известным здесь. И предполагаю, что наше единство, наша дружба будет укрепляться.

— Это было бы большое счастье. Наши вопросы закончились. Если Вы хотите что-то добавить…
— Я посылаю всем фанатам поцелуй, так как вы все в моем сердце. Я вижу, что вы сделали для моей песни «Across Endless Dimensions», я счастлив, что она вам понравилась. Это очень ценно, так как песня не была никак поддержана: ни на радио, ни по телевизору ее никто не слышал. И при этом она имеет почти миллион просмотров и очень хорошие отзывы. Я благодарю вас от всего сердца. Я надеюсь, что подарю вам еще много красивых песен с Димашем. Посылаю свой поцелуй всем.

— Спасибо вам от всего сердца.



Источник.

Выражаем особую благодарность Аннамарии Зайа, которая серьезно отнеслась к нашему запросу и сделала интервью возможным!
Мы также хотели бы сердечно поблагодарить Эстер Рива-Абате — администратора клуба Dimash Kudaibergen Suisse Dears, которая провела интервью и создала замечательное видео, Ксавер Маригольд за координацию, Эльзу Патрицию Медину за перевод, Дину Бьюкенен за редактирование и всех Диарс, которые помогали с техническими аспектами.
Интервью подготовили Ирина Гайкалова, Алексей Тен и Анна Людвиг-к.
Диарс, большая честь и удовольствие сотрудничать с вами в духе мультикультурализма, в духе Димаша. Спасибо!
Интервью 2020