Новости

«Димаш Кудайберген собрал Кремль дважды»​

22 и 23 марта с первой сольной программой выступил Димаш Кудайберген — молодой казахский певец, стремительно покоряющий мир. В его голосе — магия. «Невероятный! Космический!», — пишут сейчас зрители, приходящие в себя от культурного шока. Оказалось, что в жизни Димаш поет еще лучше, чем в ютьюбе.


Димаш держал зал в напряжении и восторге три часа, пел в живую без антракта. В его голосе — палитра красок: он нежно шепчет, парит на высоких нотах, выстилает бархатом низкие ноты. Димаш виртуозно комбинирует стили пения и как вокальный эквилибрист переходит из эстрады в оперу (и возвращается обратно), фрагментарно использует даже горловое пение — с достоинством неся культуру своего народа.



«Я горжусь тем, что я — казах», — говорит Димаш, и приносит домбру. Не для того, чтобы просто ее показать, а чтобы сыграть сложный ритмический рисунок, напоминающий быстрых, как порыв ветра, степных лошадей.



Удивляет, как в свои 24 года Димаш выступает без звания заслуженного/народного артиста, ведь уже сейчас слышно, что его талант — это явление века. Это человек мира, верно служащий музыке, которая и есть его жизнь.



Было видно, что все происходившее было особенным для самого Димаша — ведь он мечтал именно о сольном концерте в Кремле. И вот, уже стоя на этой заветной для себя сцене, он признался, что до конца не может поверить в свое счастье. Его мечта, к которой он шел около 20 лет, сбылась. Вновь и вновь Димаш благодарил своих учителей, родителей, маэстро Игоря Крутого, с которым они исполнили три песни, в том числе «Любовь уставших лебедей». Зал подпевал, и это было очень красиво.

Обычно говорят, что Кремль — трудный зал, так как в нем нет акустики. Так вот, забудьте. 23 марта на концерте была потрясающая акустика — было слышно всё, даже дыхание Димаша в паузах. Этого эффекта добился звукорежиссер и аранжировщик Ерлан Бекчурин, который максимально приблизил певца к слушателям. Благодаря качественно выстроенному звуку Димашу можно было думать только о творчестве и всего себя отдавать музыке.



У Димаша превосходный слух и интонация — он как радар безошибочно ловит четвертьтоны и тональность: попадает прямо в «сердце» ноты, точно и чисто во всех пассажах и мелизмах. Его голос лечит, потому как даже чисто на уровне волновых колебаний у рецепторов мозга не возникает сомнений, что до — это до, а соль — это соль.



Но одно но. Так как еще не все успели выучить казахский язык, а в репертуаре Димаша много песен именно на нем, зрителям было бы проще подпевать, если бы на экране были титры. Ведь так хочется петь вместе с Димашем, тем более если он об этом специально просит.




Источник.
2019-03-25 17:02 Статья 2019