Новости

Интервью Марата Айтимова...

Преподавателем Димаша по академическому вокалу в музыкальном колледже имени Ахмета Жубанова был Марат Айтимов. Предлагаем вашему вниманию интервью преподавателя, которое он дал Radio Vanda при посредничестве итальянского фан-клуба певца.

Для вашего удобства мы записали вопросы и ответы в текстовом варианте.

— Марат, Патриция спрашивает у Вас: Димаш к Вам пришел по своему желанию, он хотел изо всех сил попасть или пришел с самого начала как обычный ученик? Или именно к Вам хотел попасть?
— Я вопрос понял, спасибо. Димаш попал ко мне. Он вообще, когда закончил 9 класс средней школы, хотел уехать в Астану и поступить там в музыкальный колледж. Но родители, Канат и Света Айтбаевы, как Вы сейчас и сказали — Света тоже моя ученица, они… (произошел тех. сбой в эфире. Но видимо, что родители убедили Димаша поступить в колледж дома, в Актобе)

— Марат, Вы когда первый раз услышали как поет Димаш, сразу поняли, какие возможности у его голоса?
— Это не всегда так. Бывают такие казусы в жизни, что когда поступает ученик, первое время кажется, что у него очень хороший голос, а со временем что-то случается… но каких-то надежд моих ученик не оправдывает. А Димаш именно… его развитие в пении было очень запланировано, эволюционно. Мы добивались этого постепенно, и у него всё шло правильно.

— Чем отличается Димаш от своих коллег?
— От других студентов?

— Да.
— Он отличается тем, что он занимался вокалом фанатично. Как настоящий фанат. Его голова была забита только тем, что петь, все время петь. Он очень искал, сам много слушал разных певцов, и он этим жил всю жизнь. Мне кажется, что это тоже один из немаловажных фактов в том, каким он стал сейчас.

— Сколько времени Димаш проводит для распевки голоса?
— В Казахстане в учебных заведениях уделяется занятиям по вокалу 4 часа в неделю. Помимо этих четырех часов он занимался еще дополнительно сам каждый день по 3−4 часа.

— Маэстро, как Димаш достигает таких высоких нот, такого вибрато? Это заслуга Димаша или Ваша заслуга?
— Очень такой вопрос… Это же… сразу ведь не получается это. Мы начали заниматься с ним с азов. Как с букварем, с азов. А высокая техника, которой он сейчас достиг, я думаю, что его достижения пойдут еще дальше, — это результат нашей совместной, упорной, очень большой работы. Чтобы достичь такого уровня, надо очень много работать, во-первых. Еще важно иметь очень хорошую голову. Голова должна работать очень хорошо.

— Я не поняла… «азов»… Что это такое? (смеется)
— Азы! Это когда мы идем в школу, мы же еще буквы не знаем. Начинаем с букваря. Азы — это получается, что мы начали с первой ноты, с первой буквы, с самого начала. До меня же у него такого профессионального вокала не было ведь. Мы начали заниматься профессионально вокалом с первого курса музыкального колледжа.

— Маэстро, Вас спрашивают: Вы были согласны с тем, что Димаш выбрал своим направлением поп-музыку? Разные направления. Или сомневались?
— Когда он закончил наш колледж, в котором мы работаем в одном направлении — мы изучаем только классическую музыку, классический вокал. Мы поём арии из опер, мы поём классические итальянские арии композиторов 16−17 веков. Когда Димаш закончил колледж, он, я и его родители… мы, посоветовавшись, решили, что Димаш дальше не будет идти как академический певец, так как у него были возможности большие, и он выбрал именно то направление, в котором сейчас работает. Как бы синтез поп-музыки, академической и считаю, что у него это неплохо получается.

— Скажем так: Вы были согласны.
— Да.

— Марат, можете ли ответить на вопрос, который я задала перед тем, как «упала» линия?
— Я на этот вопрос отвечу с удовольствием. С большим удовольствием. Вообще фан-клубы по всему миру делают очень много хорошего для продвижения Димаша. И они очень много делают. Это дает в его творчестве очень много плюсов. А в отношении фан-клубов Италии, я очень признателен, я всегда мечтал общаться с итальянцами, и эта возможность, благодаря Димашу, наступила. Я считаю, что вы делаете очень много для своего любимого певца, и я ему это передавал уже, когда в тот раз он приезжал. Он очень благодарен, он бесконечное вам говорит спасибо. И я тоже вам говорю, итальянский фан-клуб, вы лучшие) Я вас люблю.

— Спасибо! Спасибо большое, маэстро! Маэстро, можете спеть сейчас вживую? Кусочек! Пожалуйста!
— (смеется) Нет, не смогу! Я так волнуюсь, что не смогу. Нет.

— Хоть пару слов! Немножечко. Строчку)
— Давайте сейчас продолжим. Я через некоторое время попробую две строчки спеть.

— Сейчас заканчивается эфир, маэстро. Но возможно, в ближайшее время еще будет возможность такая, Вас пригласят на радио и Вы споете пару строчек хотя бы. А капелла.
— В будущем я обязательно вам спою. Надо было просто предупредить меня.

— Подготовьтесь обязательно. Обещаете?
— Да. Обещаю-обещаю.

— Значит все хорошо. Все будет отлично. Только не волнуйтесь. Я сама очень волнуюсь. Что мы должны сделать, чтобы Димаш приехал с концертом в Италию? Что нам сделать, чтобы услышать Димаша вживую в Италии?
— Я не знаю, что вам посоветовать, но я вам скажу по секрету, что я ему буду постоянно говорить: «Езжай в Италию езжай! Там тебя ждут очень хорошие люди и твои очень хорошие фан-клубы.»

— Отлично!
— Я ему буду говорить постоянно об этом.

— Каждый день!)

Интервью 2019