Новости

«Любовь уставших лебедей»: Алан Бадоев снял клип для Димаша Кудайбергена

Когда мы любим, нет ни времени, ни места — есть только ощущение крыльев за спиной и готовность в любой момент взлететь. Вот эта решимость взлететь, стать маленьким Икаром — в клипе «Любовь уставших лебедей» от Димаша Кудайбергена и Алана Бадоева.



Киев, 19 апреля — АиФ-Украина.


Китай или Поднебесная, таит в себе множество загадок и, казалось бы, уже не первый век собирает легенды мира — главное свидетельство того, что и на нашей планете бывают чудеса. Одна из них — легенда об однокрылых ангелах, которые не могут ни взлететь, ни жить на земле и умирают, один за другим проваливаясь в воду, как в вечность.


На самом деле, эти лебеди и есть люди. Когда-то летавшие в небе, прыгающие со скалы в поисках ощущения полета, прикованные к камням за кражу огня, совершающие удивительные открытия, фантастические изобретения, превратились в однокрылых и даже совсем бескрылых ангелов, упав на Землю, словно Люциферы. И отсюда — от падшего ангела, так много страстей, так много пустых эмоций и вслед за ними — поражений.


Утратив способность взлетать, мы постепенно срастаемся с землей, погружаясь все больше в темноту, засунув в холодную воду свои чувства и мысли, чтобы они там сжались от озноба и более не беспокоили. Но жизнь — это великая сила, как и любовь, которая приходит, не спрашивая и оседает на плечи, оставляя ощущение зуда, жжения, без надежды от него избавиться. Но вот зуд проходит, как и все мучения и мы чувствуем, как за спиной вдруг вырастает одно крыло и его взмах — это новая жизнь. Новый миг, в который мы снова рождаемся, становясь однокрылыми лебедями.



Есть такие легенды, переживающие века и есть такие голоса, которым нипочем границы — личные или государственные, не важны правила и запреты — общепринятые или выдуманные в книгах, потому что они проникают в каждое сердце. Секрет прост — если голос звучит так, что сметает со своего пути человека мощной волной, значит и любые преграды ему нипочем — зорко одно лишь сердце и оно услышит этот зов.


Голос Димаша Кудайбергена — восходящей суперзвезды, именно такой. Будто откуда-то с грампластинок фирмы «Мелодия», из запыленного шкафа на балконе, вернулся Муслим Магомаев. Вдруг обернулось тридцать лет — и перед нами молодой Александр Градский. Но нет, мы не будем сравнивать творчество этих артистов, ведь каждый голос, способный рушить стены — уникален. Можно было бы сказать «проникающий до мурашек» и придумать еще тысячи разных штампов, но мы скажем гораздо проще. Голос Кудайбергена — это как будто бы шевелится ваше крыло, как будто бы теплеет та вода, где ваши мысли и всходит солнце над той землей, к которой вы прикованы.


Клип на песню «Любовь уставших лебедей» — это умелая, четкая, ловкая и до ужаса метафоричная история-иллюстрация. Нет, не любви, нет, не зарождения крыла, не просто — слезливая драма о лебедях — все это неважно.


Клип снимался в Испании и Украине и по времени, съемки заняли более трех суток.



В клипе Алан Бадоев очень точно отобразил самое главное — вот это первое движение на пути к своим крыльям, когда ноги еще не тверды, но глаза уже смотрят вверх. И вот этот взгляд — самое главное в человеке. Твердое намерение взлететь, несмотря ни на что, воплощенное блистательным FREEDOM ballet.


«В работе с Димашем мне захотелось еще раз напомнить зрителю о том, что даже будучи однокрылыми мы можем летать», — раскрывает идею клипа режиссер.


Если внимательно обращать внимание на все детали клипа, главная идея вырисовывается сама по себе, отдельно от ваших мыслей. Главное здесь — не любовь, которую испытывают главные герои и не освобождение от оков, которое все же происходит. Смысл в том, что вокруг нас нет времени, нет проблем и преград. Есть только Космос, с которым мы соприкасаемся пальцами — уникальными пальцами, каждый со своим узором и отпечатком. Вот эта уникальность и есть наша вечность, которую нужно принять в себе. Принятие вечности, пробуждение и затем — освобождение от оков и преград, победа над демоном и вечный полет — главная идея клипа. И герои его летят со скалы, словно Икары нашего времени.


Кстати, о демонах, которые застают стаю лебедей врасплох — откуда они взялись? Все это — наши сомнения и страхи, обиды и пустые эмоции, отнимающие энергию, приковывающие обратно. Каждый из нас — себе Люцифер и это нужно принять, как и собственную уникальность. Лебеди побеждают своих демонов своим единством (для чего и нужен был красный куб) и принятием того, что нужно узнать себя прежде всего, а любовь придет, как награда.


И она пришла к главному герою, и освободила его, дав возможность его душе улететь вместе с той, к кому он проделывал этот трудный путь. И вместе с ним как будто летим мы все — маленькие Икары нашего века, отпуская себя и теряя своих люциферов по дороге, утрачивая выжженную землю, которой представляется нам наша жизнь.


Вместе с Димашем и Бадоевым каждый из нас будто бы совершает свой прыжок в вечность и оседает на небосклоне, временами светя на Землю и пробуждая новых лебедей.





Источник.
Димаш Статья 2019