Интервью

Интервью с Адильжаном Толукпаевым

Вашему вниманию фрагмент интервью с коллегой Димаша композитором, аранжировщиком, певцом, мультиинструменталистом, лидером группы «Saz&Soul» Адильжаном Толукпаевым, которое он дал Канипе Абельдиновой для Мультикультурного клуба Димаша.

Адильжан нам знаком по некоторым совместным работам с Димашем, например, по их выступлению на концерте, посвященном 60-летию «Казахконцерта», где Димаш под аккомпанемент Адильжана исполнял одну из самых трогательных и красивых композиций из своего репертуара — произведение Кенеса Дуйсекеева «Қарағым-ай».


Как Вы познакомились с Димашем?

— Я узнал Димаша благодаря Ерлану Бекчурину, саунд-продюсеру Димаша, великолепному музыканту и аранжировщику, большому профессионалу. Оказывается, Ерлан знал меня по моим композициям и аранжировкам, которые я делал раньше. Он услышал меня в интернете. Когда он услышал мою аранжировку песни Биржана «Айбозым» в исполнении Шабы, он порекомендовал Димашу послушать ее. Однажды, находясь в стенах «Казахконцерта» в Астане, где мы работаем, Ерлан пришел с Димашем и познакомил его с моей женой, сказав, что мы — авторы аранжировки «Айбозым», которая ему так понравилась. С тех пор мы дружим, работаем вместе.


Наши читатели, которые являются поклонниками Димаша по всему миру, очень интересуются вашим мнением о Димаше, о работе с ним, общении с ним.

— Что касается Димаша, с ним очень легко разговаривать, он обижается, когда его называют мировой звездой. И у него отличное чувство юмора!

У него очень правильное образование, он умеет дружить и профессионально, и в нашем «мальчишечьем» плане). Вы знаете, что у нас, казахов, очень уважительное отношение ко взрослым, к старшим людям. На западе Казахстана, где Димаш родился и вырос, это выражено еще больше. Вот почему он относится ко мне, как к старшему брату, зовёт меня «ага», он мне, соответственно, как младший брат. При этом у нас привычная дружба молодых парней. Он очень дружелюбный и, если, например, в комнате трое человек, а стульев только два, он сядет на пол и отдаст стулья другим.

У него бесконечное воображение и когда он исполняет песню, он видит все нюансы, перспективы ее. Он может работать полных 2−3 дня без перерыва, забывая спать и есть. Он невероятно талантлив и трудолюбив. И, конечно же, важную роль сыграли его замечательные педагоги и родители — музыканты. Его семья очень вежливая и невероятно простая, добрая и гостеприимная. Его семья — пример того, как нужно воспитывать детей, как нужно обращаться друг с другом. А Света-апай — это сама доброта. Она может сказать: «Приведите к нам своих детей, мы позаботимся о них и вы сможете пойти на работу». Она очень милая. Бабушки и дедушки очень умные и очень простые люди, и с ними можно многому научиться. Все самое лучшее, что есть у казахского народа, есть в его семье.


Какие у вас коллаборации на данный момент?

— Первая работа с ним еще не вышла. У Димаша свое направление, свой стиль, так называемая «поп-опера». Он приносит свою работу, сам играет на пианино. Его творческое воображение бесконечно. Он хочет записывать оперные песни на 12 минут. Мы записали песню Абая, и теперь он планирует выпустить «Айбозым», но говорить о точных сроках выхода этих композиций пока рано.

Наши совместные записи почти закончены, мы хотим это сделать с симфоническим оркестром. Но Димаш хочет показать это через два-три года, а пока ему предлагают песни, в которых нужно на 5 октавах показать голос, от чего он немного устал.

Мы достигли определенного музыкального уровня и понимания музыки, которая иногда не нуждается в долгих репетициях, как это случилось с новой интерпретацией «Қарағым-ай». Он задал тон и всё. И для Киевского концерта мы кое-что готовили.

Хочу подчеркнуть, что он действительно феномен. И процесс работы с ним другой. Он может прийти к нам в студию, играть казахские песни и петь лучшие песни. С ним невероятно интересно работать и просто разговаривать. Я рад дружить и работать с Димашем. Мы, как музыканты, понимаем друг друга с полуслова, вернее, с пол ноты. А я, как и Димаш, открыт к сотрудничеству с музыкантами всего мира, как с композиторами, так и мультиинструменталистами.




Источник.
Интервью