Новости

Димаш. Одно небо. История создания

Информационный портал DimashNews разместил буклет музыкального фильма «История одного неба». Предлагаем вашему вниманию перевод истории создания произведения и текста композиции, подготовленные Евразийским фан-клубом.

ИСТОРИЯ ОДНОГО НЕБА. РЕКВИЕМ


Пятьдесят один год назад Джон Леннон изменил мир, всего лишь предложив нам представить себе единый мир, без религиозных разделений и политических войн. «История одного неба» пошла еще дальше. Это страстный призыв к действию по самой важной социальной проблеме этого или любого другого времени, недвусмысленно заявляющий, что сейчас пришло время для людей во всем мире прекратить убивать и умирать в войнах.
Казахстанский композитор Димаш Кудайберген почти три года работал над саундтреком к «Истории одного неба», концепция которого заключалась в призыве к единству. В детстве он часто задавался вопросом, почему человечество не может мирно жить под одним небом и как можно объединить людей для стремления к миру. Став взрослым, он развил в себе яростное сопротивление войне в любой форме, особенно в отношении ее разрушительного воздействия на детей. Когда композиция приняла окончательный вид, он попросил известную поэтессу Лилию Виноградову, которая полностью разделяла его чувства, написать слова к песне.

Чуткая, но жесткая лирика Виноградовой богата метафорами и образами. Образ сумасшедшего волынщика — это образ мировых лидеров, которые ведут нас не к миру и процветанию, что были обещаны нам, а к кровопролитию и смерти. Дудочник, Трубач — средневековая символическая фигура смерти, отсылка к легендарному Крысолову из Гамельна, который заманивал городских детей, чтобы те утонули. Песня напоминает: ложные обещания Дудочника приведут нас к смерти.

«История одного неба» признает, что даже слезы и кровь имеют место в жизни, но утверждает, что это место заключается в том, чтобы принести в мир жизнь. Когда они сопровождают смерть, а не жизнь, следует лишь смерть. Песня говорит нам, что мы должны остановить этот цикл, отказавшись от бессмысленных войн. Их ведут некоторые лидеры ради своей выгоды — финансовых выгод, которые они ценят больше, чем нашу общую любовь друг к другу.

Хотя песня не о какой-то конкретной войне, она особенно своевременна, потому что, как отмечают авторы, мы достигли переломного момента: сейчас наш последний шанс. Сама Земля находится на грани, сталкиваясь с экологическими, социальными, политическими и экономическими проблемами, которые могут загнать нас в огненную, вечную могилу. Время грез о лучшем будущем прошло. Мы должны обратиться к свету, выбирая жизнь прямо сейчас, потому что только когда мы объединимся как одна человеческая раса, мы сможем решить все другие насущные проблемы, стоящие перед человечеством.
Хотя это послание является универсальным, партитура его уникальна.

Кудайберген расширил границы стандартной структуры поп-песни и создал полностью проработанную и совершенно оригинальную композицию, достойную классической сцены, со сложностью и размахом музыки к фильму. Как и большая часть его работ, она не поддается категоризации. Это объединение жанров было бы невозможно в трехминутной песне.

Но что отличает «Историю одного неба» от других, так это то, что здесь сама музыка содержит послание.

Оно начинается просто. Первый куплет начинается тихо фортепиано и оркестром, которые сопровождаются тихими словами, почти шепотом. Второй куплет построен на добавлении ударных, гитары и более мощного вокала.

Но в бридже, выражаясь лучше слов, Кудайберген делает что-то совершенно оригинальное. Используя, среди прочего, мусульманский призыв к молитве, еврейский шофар, буддистский и индуистский ОМ и колокола христианской церкви, он органично вплетает музыкальные отсылки к литургическим звукам основных мировых религий в чрезвычайно пронзительную и подвижную вокальную партию.

Это и оплакивание боли и ужаса, вызванных бессмысленными войнами, и молитва о том, чтобы люди всего мира, независимо от их веры или национальности, объединились, чтобы положить этому конец. Единственными словами в этом мощном разделе является пословица, произнесенная на родном казахском языке Кудайбергена, которая примерно означает, что все человечество идет по жизненному пути вместе.

После этого песня возвращается к исходной мелодии, теперь звучащей как рок-гимн, и достигает кульминации серией душераздирающих криков, первобытных криков, которые казались невообразимыми в начале песни, но кажутся неизбежными к концу.

В целом музыкальная композиция неординарна, исполнить ее мог только сам Кудайберген. Действительно, его выступление можно описать только как эпическое, охватывающее удивительный диапазон динамики, высоты звука, техники и эмоций, которыми он известен.

Его пригласили выступить на Седьмом съезде лидеров мировых и традиционных религий в сентябре 2022 года, и он выбрал там премьеру «Истории одного неба», поскольку это было идеальное место для его призыва к единству между народами и конфессиями. Более ста мировых религиозных лидеров посетили его выступление и ответили аплодисментами, после чего назвали «Историю одного неба» неофициальным гимном мероприятия.

БИОГРАФИЯ


Не будет преувеличением сказать, что Димаш считается одним из величайших вокалистов мира и настоящим музыкальным художником. Получив классическое образование с пятилетнего возраста, он имеет степень бакалавра вокального исполнительства, степень магистра композиции и получает докторскую степень в области музыковедения. Он не имеет себе равных по вокальному диапазону и технике, играет на нескольких музыкальных инструментах и исполняет песни на тринадцати языках.

Только начав свое восхождение на Западе, Димаш уже является суперзвездой на Востоке, известным как электризующий сценический исполнитель, который оказывает сильное эмоциональное воздействие на свою аудиторию. Наиболее известен в Соединенных Штатах после участия в конкурсе CBS «Лучший в мире». Он получил несколько высших наград, доступных музыкальным исполнителям в нескольких странах, включая Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Россию и Китай. Он регулярно выступает на телевидении и собирает аншлаги на аренах от Нью-Йорка до Лондона, от Москвы до Шэньчжэня. Почти 30 000 человек из 68 стран посетили его последний концерт в его родной стране, Казахстане.

Но, как часто говорит Димаш, мы посланы на эту землю, чтобы быть людьми, а не артистами или звездами. Миллионы его преданных поклонников восхищаются его голосом, но обожают его скромность и преданность семье, культуре и делу мира. Он поддерживает несколько глобальных и местных благотворительных организаций и делает все возможное, чтобы поощрять развитие молодых талантов, поддерживая музыкальные фестивали и вокальные конкурсы и регулярно приглашая молодых людей выступить на его собственных концертах.

Димаш. Одно небо. История создания, изображение №9

АВТОРЫ


Слова Лилии Виноградовой
Производство Креативного центра ДимашАли, режиссер Канат Айтбаев, Астана, Казахстан
Аранжировка Димаш Кудайберген, Валера Парамонов и Адильжан Толыкбаев
Запись и музыкальное производство Димаш Кудайберген
Ведущий вокал Димаш Кудайберген
Бэк-вокал Анастасия Мухина
Барабаны Федор Локшин
Бас-гитара Марсель Хакимов
Гитара Сергей Шанглеров (Шай)
Дудук Армен Ованесян
Партитуры для оркестра Шырын Базаркулова
Сведение и мастеринг WNE Сергей Алексеев
Музыка Димаш Кудайберген





ДИАЛОГ. ПОНИМАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ В МАССЫ, ПРИНЯТИЯ ДРУГИХ И ОБЩЕГО МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО СПОСОБСТВУЕТ СНИЖЕНИЮ МНОГИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ, ПОЛИТИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ СЕЙЧАС ДАВЯТ НА ОГРОМНУЮ ЧАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
«Документ о человеческом братстве за мир во всем мире и жизнь вместе», подписанный совместно 4 февраля 2019 г. Папой Франциском и Великим имамом Аль-Азхара Ахмадом эль-Тайебом.



Источник.
При полном или частичном копировании перевода просим указывать активную ссылку на источник перевода — Евразийский фан-клуб Димаша Кудайбергена.
Димаш Статья Перевод ЕФК 2022