В одном из интервью бабушка Димаша описывает день, когда она отвела внука в музыкальную школу для проверки учителей, следующими строками: «Димаш поразил учителя на первом же экзамене. Он сказал, мол, мальчик правильно выдает все ноты, имеет отличный музыкальный слух и обязательно должен приступить к получению уроков». И, таким образом, начинается музыкальное образование Димаша, которое длится по сей день.
Спустя год после начала уроков пианино, он занимает первое место по этому профилю на одном из музыкальных конкурсов. На протяжении всех этих лет он принял участие в более, чем 7 местных и международных конкурсах, которые завершил с победой.
Самым главным из них является популярный и просматриваемый миллионами международный фестиваль «Славянский базар» (2015), проводимый между славянскими странами. Здесь имеет место быть такой случай: Получив положительные оценки от жюри в первом туре, Димаш попадает в полуфинал. Его широкий голосовой спектр и безупречная техника поражают всех. А в одном из участников-соперников, это поражение, должно быть, проявляется как зависть, питая которую этот соперник подмешивает снотворное в воду Димаша. Позже Димаш отмечает, что допевает песню, еле держась за микрофон, и весь следующий день после полуфинала посвящает глубокому сну. Конечно, снотворное не мешает ему пройти полуфинал практически со всеми плюсами.
Возможно самым важным карьерным решением Димаша, продолжавшего получать музыкальное образование, развивая великолепный голос в 6 октав, в музыкальных академиях вместо обычных школ, а впоследствии на факультетах классического/оперного вокала и поп-вокала самой престижной музыкальной академии Казахстана вместо университета, стало отклонение предложения возглавить вокалистов Астана-оперы и избрание направления поп-музыки. Астана-опера считается одним из пяти самых крупных оперных театров в мире и принят самым лучшим из них с акустической точки зрения. С другой стороны, Казахстан славится хорошими вокалистами, способными потягаться с лучшими оперными странами мира.
После отклонения данного предложения, Димаш получает еще одно из Китая. Ему предлагают стать участником китайской версии вокального шоу «Я — певец» (2017) южнокорейского производства.
Шоу «Я — певец» весьма отличается от западных «Голоса», «Есть талантов» и «Х Факторов», разрабатывающих таланты любителей. Основное отличие в том, что все участники шоу — профессиональные певцы, раннее подтвердившие свой талант. Кроме того, жюри программы каждый выпуск собирают команду из 500 человек для студии. Эти 500 человек избираются из народа с условием острого слуха у претендентов. От участников-профессионалов своего дела требуется представлять номера, отличные от их собственных стилей, а также каверы на песни других исполнителей. По желанию они могут исполнить и одну из своих песен. После поочередного прослушивания всех участников проводится тайное голосование. Сегодня «Я — певец» транслируется во многих странах Азии и считается главным вокальным шоу материка.
В первом туре Димаш Кудайберген исполняет песню «S.O.S», принятую 'одной из самых сложных пяти песен на французском'. Песня является смесью неоклассики с оперой и довольно мелодична. И вот это исполнение Димаша из 17-миллионной страны становится причиной «взрывной волны» на повестке дня полтора миллиардного Китая.
«S.O.S» в исполнении Димаша (и многие другие каверы певца), без учета мелких недочетов в произношении, становится событием, практически не имеющим равных в истории телевидения. Странное событие, заставившее плакать одних зрителей, влюбиться других. Вокалистов на заднем плане остановиться и застыть, слушая его, а соперников ошарашенно смотреть с пустотой в глазах. Зайдите в YouTube и посмотрите сами.
На этом шоу Димаш также спел «Opera 2», «Show Must Go On», «All By Myself», «Adagio» и собственную песню «Unforgettable Day», и занял второе место в его финале. Однако, он стал уважаемым и любимым во многих странах Азии, во главе с Китаем. С другой стороны, он завоевал любовь людей своей скромностью, старательностью, посвящением в музыку, а также уважением к соперникам да тем же с любовью к поклонникам. Его откровенность и искренность были на небывалом для поп-артиста уровне. При исполнении он погружается в дух песни, сам практически становясь песней. Он был намного «реальней» всех идолов, что мы видели, и невозмутимо стоял пред крупной индустрией, просто будучи собой.
За 2017 год в одном лишь Китае он получил 10 наград, включая Музыкальные награды MTV и награду «Золотая мелодия» в Гонконге (считаются наградами Грэмми Китая). Он снял 2 фильма и записал саундтрек к игре. Начал сотрудничать с композитором Уолтером Афанасьевым, обладателем премии Грэмми, и сотрудником Мэрайя Кэри и Селин Дион. Первым опубликованным синглом стал «The Crown». Он продержался во главе китайских хит-парадов на протяжении долгих недель. Поклонники не покинули его первый концерт в Китае спустя 20 минут и до конца поддерживали певца, выкрикивая имя Димаша, чем попали в историю (в Китае, стоять на концертах, показывать чрезмерную любовь и подобные «преувеличения» после концерта запрещены законом).
Димаш может переходить от Ля1 (160 Гц по частоте) до До#7 (4224 Гц). Честно говоря, звуки этой частоты издают дельфины. То есть, он поднимается до шестой октавы, что невероятно! Ранее я не встречала такого высокочастотного голоса среди мужчин. Кроме того, Димаш умеет поднимать свой монофазный звук до уровня Соль4, что невозможно, согласно многим научным тезисам. Все исследования, проведенные по этой теме, установили 4 промежутка: монофазный (одна фаза), бифазный (две фазы), трифазный (три фазы) и квадрафонический (четыре фазы). Однако, по-видимому, Димаш владеет и кинтафазным (пять фаз) звуком, что невероятно в полном смысле этого слова. С другой стороны, Димаш обладает великолепным, ярким тембром, мощной громкостью, безупречным вибрато (0,06 миллисекунд) и замечательной и правильной техникой.
Среднестатистическое пианино типа Стейнвей 1800 года включает 88 нот, что означает 7 полноценные октавы и несколько дополнительных нот. Почему 88? Потому что восприятие человеком остальных нот (и низких, и высоких), помимо этих 88, практически невозможно. Человеческий звук измеряется по пианино, так как это единственный инструмент с точностью передающий звук в герцах. По пианино Димаш может подниматься до шестой октавы.
Но как ему удается издавать эти высокие ноты? Это нервно-мышечный процесс, осуществляемый в гортани. Способность издавать звук однофазно, двуфазно и трифазно связана с регулированием двигательных нервов, прямо или косвенно контролирующих мышцы по сигналу мозга исполнителя, а также с его вокальной техникой. В результате этого процесса голосовые связки начинают дрожать. На самом деле, связки не дрожат: они лишь сближаются и отдаляются в зависимости от частоты звука.
К примеру, на ноте До3 (частота: 264 Гц) голосовые связки сближаются и отдаляются 264 раза за секунду, смотрите, «за секунду». По мере увеличения частоты, растет и количество сближений и расхождений связок. Вы можете представить, сколько раз в секунду «дрожат» связки Димаша, когда он переходит от До5 (4050 Гц) к До6 (2112 Гц) и даже До7 (4224 Гц)? Иными словами, Димаш действительно «феномен». Очевидно, он родился с этим талантом, но продолжал развивать и улучшать его на протяжении долгих лет.
На самом деле, явление Димаша показывает нам разницу между криком (визжанием) и исполнением. Сегодня очень много знаменитостей, которые приближаются к нему в некоторых нотах, но в реальности визжат. Однако Димаш не визжит: он издает эти ноты с замечательным вибрато. Это очень особое явление, означающее тройную модуляцию звука, частоты и громкости. Для подобного рода исполнения необходимо иметь толстые и здоровые голосовые связки. По всей вероятности, Димаш обладает такими и в результате многолетних тренировок, не только сохранил их, но и улучшил. Димаш имеет редкий музыкальный ум и еще одну редчайшую особенность, присущую малому количеству исполнителей, — он обеспечивает контакт со слушателем, который чувствует песню всеми клетками своего тела."