«Аққуым»
История одной картины

ИНТЕРВЬЮ
Воспоминания актрисы и художницы Нади, которая была партнером Димаша в кадре.
Некоторое время назад в Инстаграме Анны Обоянской промелькнула знакомая поклонникам творчества Димаша картина, которую его герой рисовал в клипе «Аккуым» («Моя лебедь»).

Затем Анна упомянула, что полотно находится у ее сестры, и опубликовала короткое видео бэкстейджа.

Мы решили узнать подробности об этой картине и процессе съемок у одного из авторов картины.

Предлагаем вам воспоминания актрисы и художницы Нади, которая была партнером Димаша в кадре.
Моё участие в съёмках клипа «Аккуым» можно назвать счастливой случайностью: на Facebook было выставлено объявление, что для съёмок клипа ищут девушку определённого типажа, и мой друг отметил меня под этим постом. (У меня есть восточные корни: по маминой линии я бурятка, а мой папа украинец). Со мной тут же связались и пригласили на встречу с режиссёром. И очень забавно было узнать, что нужно играть художницу, ведь в жизни я как раз много рисую. Думаю, это был один из весомых аргументов, благодаря которому меня утвердили на роль.
Сцена, где мы с Димашем рисовали вместе, была самой первой. Потому, по сути, с неё началось наше более близкое знакомство. Конечно, перед этим мы виделись в гримёрке, но само взаимодействие началось именно в моменте съёмки этой сцены.

Учить рисовать не пришлось. Димаш очень инициативен, потому сам смело взял кисть и стал писать небо. Я только слегка направляла его. Было здорово! Мы нашли общий язык и съёмочный процесс пошёл легко и быстро.

Сейчас я активно развиваю свою художественную карьеру, так как рисую с самого детства и это именно то, что доставляет мне в жизни наибольшее удовольствие. Правда, в клипе, кроме картины с лебедями, нет моих картин. С реквизитом съёмочной команде помогла другая художница, к большому сожалению, не помню её имени.

До старта съёмок я знала, кто такой Димаш благодаря YouTube. Я искренне восхищаюсь силой его голоса! Понимаю, что помимо самого природного таланта, это также очень много работы над собой. Это что-то удивительное! Приятно осознавать, что в мире, который сегодня как никогда склонен к упадничеству и примитивизму, находится место талантливым людям, которых ценят. Это вдохновляет.

Предварительных эскизов для картины не было. Режиссёр до начала съёмок чётко объяснил мне какой должна получиться картина, и показал фото лебедей в нужной позиции, где их шеи формируют сердце. Я нашла эту задумку не сложной в реализации, потому мы решили не делать наброски.
Это всё влияет на картинку в целом. Для Димаша роль ещё усложнялась тем, что в некоторых сценах нужно было попадать под музыку. Но он прекрасно со всем справлялся!

В процессе работы Димаш мне показался открытым и дружелюбным человеком, который любит свое дело и получает от него удовольствие. Очень удивило, когда однажды во время перерыва на обед он запел песню на украинском языке!

Он интересовался, как давно я рисую, почему занимаюсь этим. Рассказывал о своём музыкальном пути, учёбе. В целом помню, что была поражена тому сколько времени он уделяет музыке, как много он учится и работает над собой.

Мы познакомились и с его отцом, с Канатом. Во время съёмок он внимательно следил за процессом. Мы много с ним общались, когда снимали сцену у мольберта. Он спрашивал, действительно ли я рисую, учусь ли я, как мой муж реагирует на подобные съёмки. В свою очередь мне было интересно услышать из его уст, как они с сыном достигали творческих успехов, как проходило обучение Димаша и т.д. Он очень любит и поддерживает своего сына. Канат мне показался открытым и приятным человеком с широкими взглядами на жизнь.

Запомнилась тёплая атмосфера на съёмочной площадке, несмотря на то, что мы снимали ночью, и к тому же зимой. Меня очень поддерживали Аня и Катя Обоянские, за что я им очень благодарна. Съёмочная команда все продумала до мелочей, поэтому время впустую не тратилось. Ребята очень профессионально работали, и каждый чётко знал свое дело. К тому же на площадке всё время поддерживалась лёгкая и непринуждённая атмосфера, и Димаш часто пел, развлекая нас.

Димаш очень талантлив, и, как партнёр по съёмочной площадке, могу отметить, что с ним легко и приятно работать, он очень хорошо чувствует камеру. Когда включалась камера, Димаш мгновенно входил в образ. Для актёра важно мыслить пространственно и образно, чтобы представлять, как он выглядит в кадре: знать какой ракурс принять, как падает свет, куда поворачивать голову, как перемещать свой взгляд и так далее.
Забавный случай произошёл во время сцены, где мы с Димашем сидели на полу на фоне люстры. По сюжету мы были повернуты спинами друг к другу, и в какой-то момент мне нужно было протянуть в его сторону руку. Я не рассчитала расстояние, и вместо плавного красивого жеста рукой к его плечу я случайно достала аж до его носа, слегка задев. На фоне драматичной сюжетной задумки это получилось очень комично, нас всех это очень рассмешило.
И ещё запомнилась сцена, где Димаш в танце меня приподнимает. На мне было платье из гладкой ткани, и я постоянно выскальзывала у него из рук. Пожалуй, этот кадр потребовал от нас больше всего усилий, но мы справились.

Для меня самыми сложными были танцевальные сцены, так как я очень плохо танцую, и очень переживала из-за этого. Но Димаш спасал ситуацию. К счастью, он танцует намного лучше меня.

Из неожиданного я бы назвала локацию. До последнего момента я не знала, где мы будем снимать. Дело в том, что в душе питаю слабость к старинной архитектуре, антиквариату. Узнав, что мы будем снимать в помещении Малой оперы я была приятно удивлена!
На картине, которая была заявлена в клипе, я и Димаш оставили свои подписи. Возможно, она кажется незавершённой, так как после съёмок не было времени её дописывать, но в этом её особенность. В любом случае у картины уже есть свой уникальный провенанс (история, происхождение), который в паре с читаемым символизмом придаёт ей неповторимую ценность.
Самый яркий опыт, как актриса, я получила на съёмках клипа у Димаша. Несколько месяцев назад я приняла решение покинуть актёрско-модельную сферу. Мне было сложно совмещать одно с другим, и я поняла, что если хочу чего-то добиться, то нужно расставить приоритеты и посвятить себя тому, что люблю больше всего. Я счастлива, наконец, полностью реализовать себя в роли художника.
Сейчас я рисую в техниках инкарт и гризайль, для которых я использую лайнеры и черную акварель. Я нашла себя в графическом исполнении, осознав, что живопись не мой пластический язык. Мне нравится работать в ахроматическом диапазоне, в нём есть свой шарм, подобный шарму черно-белых фото. Пока что я ещё формирую свой стиль и нащупываю темы, которые хотела бы раскрывать в своём искусстве.