— Алексей, только что закончился концерт, посвящённый Игорю Крутому. Расскажите о ваших эмоциях, чем этот концерт отличается.
— Знаете, как в фигурном катании есть Чемпионаты Европы, Мира, Чемпионаты национальных первенств, а Олимпийские Игры — они на другой планете. В фигурном катании есть любительский спорт, многочисленные чемпионаты, где мы можем наблюдать за борьбой, за накалом страстей. А есть показательные выступления, есть шоу, есть туры, гастроли, есть детские спектакли, к которым мы тоже уже по-другому немножко относимся, потому что мы родители. Есть гениальнейшие постановки, я имею в виду мюзиклы на льду. Действительно, лучше в этом направлении ничего нет в мире, чем, допустим, «Кармен», «Ромео и Джульетта» Ильи Авербуха. Татьяна Навка делает в последнее время «Руслан и Людмила», «Аленький цветочек» и так далее.
Но мир, он настолько стремительно меняется: раньше писали письма, теперь ты можешь просто набрать текст и видеть — доставлено… Мир стал проще, но с этой простотой исчезает человеческое общение, культура общения, вообще мировая культура, потому что за нас думают компьютерные механизмы.
И творчество Игоря Яковлевича: сегодня выступали Димаш, Лара Фабиан и Бочелли. Вот творчество этих людей должно быть… даже не фигурное катание, которое было интегрировано в эти все музыкальные произведения… Вот это основа нормального развития: театр, кино, балет, книги, литература. Не аудиокниги. Человек перестал думать. А такие шоу — они не только красочные, они, мне кажется, образовательные. Потому что здесь есть и классические произведения и современные, но именно с этого все и начиналось в фигурном катании. Раньше не было возможности брать вокал, не было возможности интегрировать хип-хоп элементы, рэп и так далее. В основном брали классику. Вот сегодняшний вечер — это в любом направлении классика. А дальше уже на это можно накручивать интересные переходы, взаимосвязь между спортсменами, прослеживать какую-то линию одной истории.
Но, по внутреннему состоянию, честно скажу, как человек с многолетним опытом, тяжело выступать. Потому что у себя дома, в Москве, уже как бы тяжело. А второй аспект: даже не Игорь Яковлевич, все те люди гениальные, которые там были, а по ситуации, по атмосфере, по тому, что тебя окружает, по осознанию, в каком шоу ты принимаешь участие. Вот это вкратце те эмоции, которые возникают в течение этого мероприятия.