— Алексей, Вы сказали, что в создании шоу первоначальны литература, жанр, идея. Вы сами пишете сценарий? На что опираетесь? Это совместный проект креативной команды, или Вы — автор идеи, сценария? Расскажите, как устроен творческий процесс создания сценария постановки?
— У нас есть алгоритм написания сценария: вначале происходит некоторая накопительная база, ты должен собрать материал, который будет в дальнейшем работать на твой сценарий. Нужно создать этот мир, в котором будет происходить та или иная жизнь, в данном случае, театрализованная постановка, мир для героя.
Накопительная база зависит от темы и формата шоу, например, событие такого рода, как открытие Универсиады, Олимпиады и больших мероприятий требует общения с историками, археологами, литераторами, философами, изучение музеев, изучение архивов. И это всё затем станет ступеньками, так сказать, кубиками в большом паззле, из которых собирается сценарий.
Конечно, первоначальна идея — я обязан сформулировать, чему будет посвящаться тот или иной сценарий. Далее, существует большой редакторский отдел, вовлечённый в создание сценария, в котором происходит рассмотрение всех идей. Они бывают настолько сложны, тонки, что требуется коллективное обсуждение, чтобы сделать правильный вывод. В финале построение эпизодов и общей концепции сценария зависит полностью от меня. Это связано, прежде всего, с ответственностью, а ответственность — это финальный результат.