«Когда Димаш начинает петь, танец будто рождается сам…»

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с фигуристкой Татьяной Навкой.

Представляем вашему вниманию интервью с замечательной фигуристкой Татьяной Навкой, исполнившей номер «Passione» на незабываемом Юбилейном концерте Игоря Крутого «Рапсодия льда», в котором пел Димаш Кудайберген.

«Passione» — одна из самых эмоциональных композиций Игоря Крутого. «Страсть», по мнению Лилии Виноградовой, написавшей стихи к этой музыке, «присутствует в нашей жизни с первых мгновений… Человек разрывается между карой и наслаждением».
Это произведение, впервые представленное в исполнении Димаша Кудайбергена на фестивале «Новая Волна-2019», поразило слушателей своей драматургией. Оно стало кульминацией Юбилейного концерта композитора «Рапсодия льда», проходившего 3 ноября 2019 года на стадионе «ВТБ-арена» с участием мировых звёзд музыки и фигурного катания.
Как рассказал Игорь Яковлевич в своём посте в Инстаграм, у него самого «бегали мурашки» при монтаже этого выступления в ТВ версии уникального шоу:

«Все соединилось воедино: лёд и пламень, любовь и грех, страсть и рассудок… В пространстве зала ВТБ-арены были оголены все чувства, и порой было трудно дышать от этих эмоций…».
Как рассказала редакции dk_media_world хореограф номера Елена Масленникова, по сюжету «демон страсти погубил прекрасную девушку, заманив в свои сети. Но она превращается в прекрасного белого ангела и возносится к небу, оставляя демона ни с чем. Димаш и есть тот самый голос с небес, к которому уходит белый ангел».

Гениальная музыка Игоря Крутого, невероятный вокал Димаша, потрясающие образы, созданные танцорами на льду, Татьяной Навкой и Романом Костомаровым, в талантливой постановке Ильи Авербуха — все это произвело очень сильное впечатление на любителей музыки и фигурного катания, пришедших на концерт. В ТВ версию режиссёром шоу были добавлены еще и компьютерные эффекты, и телезрители увидели, как над героиней кружат темные вихри, готовые похитить ее душу.

Все это сделало «Passione» одним из самых запоминающихся моментов этого уникального концерта.

Для участия в Юбилейном шоу Игоря Крутого Татьяне Навке пришлось прервать свои гастроли. На следующий день она написала в своём аккаунте в Инстаграм:

«Спасибо, Игорь Яковлевич, за то, что уговорили меня пойти на такой рискованный шаг и прилететь на вечер в Москву!!! Для меня счастье и радость участвовать в таком необычном творческом вечере, который явил зрителю необыкновенно волшебный синтез живых голосов мировых звёзд кроссовера с гениальной одухотворенной музыкой и магией танца на льду!!!! Думаю, не только артисты и фигуристы, но и, самое главное, зрители, почувствовали эту фантастическую атмосферу от гармоничного слияния искусства!!!».

Зрители полностью согласны с Татьяной: это было настоящее волшебство! Мы настолько прониклись миром, созданным в шоу «Рапсодия льда», что решили познакомить наших читателей с авторами и участниками этого незабываемого вечера: режиссёром концерта Алексеем Сеченовым, режиссёром-постановщиком Ильей Авербухом и хореографом Еленой Масленниковой, поэтессой Лилией Виноградовой, фигуристами.

Сегодня мы беседуем с Татьяной Навкой, олимпийской чемпионкой 2006 года в танцах на льду в паре с Романом Костомаровым, дважды завоевавшей вместе с ним золото на чемпионатах мира и трижды на чемпионатах Европы и России. Телезрители помнят ее участие во различных ТВ проектах, таких как «Ледниковый период». Сейчас известная фигуристка танцует, ставит и продюсирует балеты и мюзиклы на льду https://navka.show/.

По просьбе редакции dk_media_world, Татьяна Навка поделилась своими впечатлениями от участия в концерте «Рапсодия льда», где она танцевала в номере «Passione», в котором пел Димаш Кудайберген.
Режиссёр незабываемого концерта, Алексей Сеченов, в интервью редакции DK Media World EFC dk_media_world тоже признался, что «влюблён в этот номер» и его постановку. По его замыслу страстное повествование о борьбе добра и зла в человеческой душе было раскрыто на основе поэмы Михаила Лермонтова «Демон»: «Татьяна Навка играла Тамару, а Роман Костомаров — Демона».
— Сложно ли Вам было создавать образ, задуманный режиссером? Какие задачи поставил Илья Авербух перед Вами?
— За многие годы сотрудничества с Ильей мы научились понимать друг друга буквально с полуслова, поэтому здесь не было традиционных отношений «тренер» и «фигуристы». Мы работали как команда, и этот прекрасный номер – плод наших совместных усилий. Не скрою, что выступления с Романом Костомаровым всегда являются для меня чем-то особенным, ведь именно с этим человеком мы прошли путь до самой вершины олимпийского пьедестала.
— То, что Вы лично приняли участие в этом шоу, стало настоящим праздником для зрителей. Кому мы были обязаны удовольствием видеть Ваше выступление на концерте?
— Спасибо! Мне тоже было безумно приятно принять участие в этом праздничном концерте. В первую очередь, конечно же, надо сказать спасибо моему давнему другу Игорю Крутому. У этого талантливейшего человека есть потрясающая способность объединять людей из разных сфер — музыкантов, артистов эстрады, спортсменов. Не зря организаторы «Рапсодии льда» охарактеризовали этот концерт как синтез разных видов искусства. Лучше, пожалуй, и не скажешь.
— Какие эмоции Вы испытывали во время выступления?
— Выступление под живой вокал — это всегда непередаваемые эмоции, тем более, если речь идет об исполнителе c уникальным голосовым диапазоном больше пяти октав. Когда Димаш начинает петь, танец будто рождается сам, ощущение, что ты плывешь по льду и сливаешься с музыкой воедино, растворяясь в ней. Мне кажется, во время нашего с Романом Костомаровым танца даже у зрителей пробежал мороз по коже. Зал практически замер. Атмосфера была завораживающая.
— Был ли у Вас выбор, под какой из музыкальных номеров этого шоу кататься?
— На мой взгляд, когда на одной сцене выступают Лара Фабиан, Андреа Бочелли, Димаш Кудайберген, Аида Гарифуллина и Юрий Башмет, выбор сделать просто невозможно)). Каждый из этих артистов равновелик и неповторим. Но, оглядываясь сейчас назад, я понимаю, что песня «Passione» была написана как будто специально для меня.
— Были ли Вы знакомы ранее с творчеством Димаша и его вокальными способностями? Если да, то где Вы впервые услышали о нем?
— Безусловно, я слышала о Димаше. Он даже прилетал на день рождения Игоря Крутого в прошлом году. На протяжении последних лет число его поклонников по всему миру растет в геометрической прогрессии, и это абсолютно закономерно. Я не сомневаюсь, что этого молодого человека ждет большое будущее.
— Что Вам запомнилось больше всего во время исполнения этого номера?
— В первую очередь катание под аккомпанемент целого симфонического оркестра, бесподобная игра на рояле Игоря Крутого, пение первоклассных хористов и соло Димаша Кудайбергена. Фигуристы — не артисты балета, для нас возможность выступлений под живой звук, к сожалению, по объективным причинам выпадает достаточно редко, и тем она ценнее. Как создатель собственных мюзиклов на льду, я мечтаю, чтобы и в моем проекте лучшие голоса России и мира однажды зазвучали не в записи, а стали полноценной частью шоу.
— Был ли Димаш участником действия по сюжету постановки? Если да, то какую роль он играл в этой инсценировке поэмы Лермонтова «Демон»?
— «Демон» — сложное и глубокое произведение, затрагивающее сразу несколько тем: это и одиночество, и невозможность любви, и отражение личности, разрываемой противоречиями и поисками смысла жизни. Без Димаша этот сложнейший лермонтовский психологизм не был бы столь проникновенным. Музыка добавила созданным нами на льду образам еще больший драматизм и придала номеру некую завершенность, сделав «Passione» не просто танцем, не просто песней, а настоящей историей.
— Благодарим Вас за интересную беседу и потрясающее исполнение этого номера на концерте «Рапсодия льда»!
— Мы хотели бы также передать слова восхищения гениальной музыкой Игорю Крутому, замечательной постановкой и исполнением этого номера в шоу «Рапсодия льда»: Алексею Сеченову, Илье Авербуху, Елене Масленниковой, Татьяне Навке, Роману Костомарову, Димашу Кудайбергену.